Oceanman 14 km — Lago di Orta, Italy

Рассмотреть старт можно с двух сторон, как вызов самому себе и как соревнования с другими участниками.

Любой марафонский старт это в первую очередь преодоление себя. Соревнованиями он становится тогда, когда прохождение дистанциии перестаёт быть мазохизмом.

Возможности организма у каждого человека свои, как и таланты. Кому-то необходимо дни-недели, чтобы изучить табулатуры для игры на гитаре, а кто-то подбирает мелодию на слух за считанные минуты.

Для того, чтобы старт стал соревнованиями, мой организм требует более тщательного подхода для прохождения дистанций свыше 10 км, чем у других спортсменов.

——

Как показала практика, я был готов физически и морально, но вот организацию стоило мне продумать тщательнее.

——

🤧 За 20 дней до старта я заболел. Переносил болезнь на ногах в течение 10 дней. Без тренировок. После успел посетить три тренировки 5000+3000+3000.

——

👶🏼 На старт я поехал с семьёй. Перемещаться с маленьким ребёнком, который умеет засыпать самостоятельно только в своей кроватке и темной комнате, это достаточно сильно изматывает. В дороге перелёт-перелёт-поезд Тая так и не поспала. А это значит плохое настроение и рёв «без повода» на протяжении всего дня. Два некачественных ночных сна в отеле Милана, снова дорога. Из Милана на Орту поезд-поезд, отсутствие дневного сна у Таи — снова плохое настроение. Это отнимает много эмоциональных ресурсов и изматывает.

——

🎒 В этот же день получаю race bag, и в 21:00 иду на брифинг, чтобы узнать ответы на два вопроса.

❓ Где в этой итальянской провинции покушать перед стартом в 7 утра? Нигде

❓ Как добраться до места сбора из гостиницы (~7км) ? Никак

——

🚕 После брифинга иду в единственный бар в радиусе 1,5 км. Беру пиццу на вынос и возвращаюсь в номер. Ищу возможные варианты добраться утром до места сбора. Безрезультатно. Собираю сумку к старту. Ложусь спать в 1:00

——

🍕 5:30. Подъем. Засунул в себя половину холодной пиццы. Умылся, намазался солнцезащитой.

🚶🏽‍♂️6:10. Вышел к точке сбора. За час прошёл 6 км во вьетнамках — стёр ноги. Остановилась машина, через окно меня спрашивают: ты owsan? Последний километр меня довезли спортсмены из Казахстана. Спасибо @alisher и силе Instagram.

——

🍼 7:30. На точке сбора встретились с Олей (участница на 14 км), которая тоже шла пешком (ее отель расположен ~10 км от места сбора). Сильного чувства голода пока нет, но было бы неплохо что-нибудь перехватить. Заведения на точке сбора на работают. Переоделся в гидрач. Распределил свои 6 гелей в рукава и штанины. Сели в лодку и поплыли к месту старта.

——

🍔 8:30. Как только лодка тронулась, итальянцы начали доставать из пакетов заранее подготовленные, упакованные в фольгу, сэндвичи. Передо мной сидел крупный барадатый поляк и медленно поедал свой бургер.

——

⛴ 9:30. За час лодка проплыла 14 км и прибыла на место старта. Осталось 30 мин до гонки. Сытые спортсмены пошли готовиться. Я вымазал банку вазелина на шею, натянул гидрач. На берегу поляк попросил помочь застегнуть ему гидрокостюм, который еле сходился на нем. Рядом украинки наматывали скотчем батареи из гелей и энергетиков на свои буи. У меня было шесть гелей: в буе — 2, в рукаве — 1, в штанине — 3.

——

🌊 9:55. Все спортсмены в воде. Я подобрался поближе к линии старта, представляя, как я поплыву среди первых спортсменов, за нами поплывет общий пелотон, а дальше рассеются спортсмены-любители.

——

🏊🏼‍♂️ 10:00. Старт. Лидеры (~15 человек) сразу вышли вперёд. Я плыву следом в первых рядах пелотона. Я явно плыву выше своего темпа, не сверяюсь с часами чтоб не потерять скорость. Продолжаю держать свою позицию в пелотоне. Понимаю, что начинаю уставать, а ведь это только начало. Нужно принять какое-то решение, значит пора смотреть на часы. На часах 2300 м. Темп выше моего. Если так пойдёт дальше, я быстро кончусь. Сбавляю скорость, держусь в хвосте пелотона. Думаю: зря вы так начали, по-любому сдохнете. И наблюдаю, как пелотон становится от меня все дальше и дальше. Приближаюсь к первому feeding point. Догоняю пелотон, пока его состав получает свои пакеты с едой. Я не стал сдавать пакеты — все гели при себе. Останавливаюсь, съедаю два геля запиваю водой из озера (вроде чистенькая). Плыву снова в составе пелотона. Через 1 км снова начинаю от него отставать. Его состав явно знает, что делает — это их темп. Я могу его поддержать, но делать этого не стоит, когда плыть ещё больше половины. Снова отстаю от пелотона. По часам ~8000 м. Меня начинают догонять единичные пловцы. Пелотон от меня в ~400 м его я уже точно не догоню. Зато меня начинает догонять вторая группа пловцов. Кое-как хватает энергии чтобы удержать их темп. Плыву до второго feeding point в составе этого второго пелотона. Останавливаюсь, снова все получают пакеты. Съедаю 2 геля из буя, пытаюсь найти гели в штанине, но их нет. Видимо они вылетели. Плыву дальше, энергии катастрофически не хватает. Систематически пью местную Lago di Orta water. Где-то здесь, на 9700 м, с набережной напротив острова St. Giulio с берега должны наблюдать Ира с Таей. Я не в состоянии улавливать такие мелкие объекты, даже не пытаюсь разглядеть берег, не вижу ничего и никого кроме оранжевых буёв, медленно уплывающего от меня второго пелотона. Осталось 4000 м. Как только пытаюсь выравнять темп, начинает сводить ноги в бёдрах. В гидраче невыносимо жарко. Чтобы привести себя в чувство, периодически запускаю прохладную воду в гидрач через горловину. Примерно на 12 км начинает сводить правый бицепс. К такому я не готовился. Ищу удобное положение руки, чтобы снизить болевые ощущения. Плавание превратилось в настоящий мазохизм, который хочется скорее прекратить. Корректирую курс каждые 6 гребков, так как сбиваюсь с него из-за испорченной техники. Такое ощущение, что со стороны спасателей выглядит мое плавание мерзотно. Утешаю себя тем, что я не последний. Так что выловить не должны.

13000 м. Сзади подплывает тот самый здоровый поляк, что сидел с бургером в лодке напротив меня! Медленно он догоняет и обходит меня на последнем километре. А вот это уже обидно, когда ты — тот самый пловец, который не смог распределить свои силы, и тебя обгоняют те, кто плыл 13 км позади тебя. Упираться нет смысла, впереди 1 километр — и это не стометровка. Спокойно пропускаю его вперёд, ведь он заряжен бургером.

~13600 м. Начинает виднеться домик рядом с финишной прямой. Держу курс на него. Сзади кто-то «наступает на пятки». Я добавляю скорости. Это последние силы, что у меня есть. Топлю  до конца. Чувствую как вода собирается на пятках от чужих гребков. Не сбавляю. Наконец-то вижу камено-песочное дно, подплываю как можно ближе к берегу. Ступаю, камень режет ноги. Бежать я уже не могу. Спортсмен, что наступал мне на пятки, бегом вырывается вперёд и финиширует быстрее. Я слышу: Andrea from Spain, Andrea from Russia. На шею надевают медаль финишера, срывают с ноги чип. Я ковыляю по коридору встречающих болельщиков. Несколько организаторов спросили, все ли у меня в порядке. Голова кружится, тошнит, меня встречает Оля (не та что стартовала вместе со мной, другая), которая говорит, что я прибыл первым из наших. «Наши» это ребята из России, с кем мы вчера познакомились. Поинтересовалась нужно ли мне что-нибудь. Я попросил расстегнуть гидрач, воды и что угодно съесть. В предобморочном состоянии я кое-как прошёл метров 150 за Олей до места расположения наших. За это время, ещё несколько незнакомых иностранцев спросили нужна ли мне помощь. Видимо, я реально выглядел отвратно. Оля дала мне круассан и какой-то пирог с шоколадными вкраплениями. Таких божественных круассанов с пирогом, я никогда не ел. Я просидел отупляясь минут 20. После мне сообщили что организаторы сделали стол, где можно бесплатно покушать. Я выпил три одноразовых стаканчика пива, восем стаканов колы, два изотоника, и стаканов пять воды. Сточил порцию холодной пасты, несколько кусков пиццы, шлефанул все кучей печенья с шоколадной прослойкой. Полегчало мне только через час.

——

Вывод из этого можно сделать такой: Перед марафонским плаванием нужно изучать свой организм. На физической форме и технике плавания можно выехать, но лично мне требуется также организационная подготовка.

🔻 Важно не терять форму и здоровье перед стартом старта

🔻 Важно быть отдохнувшим и выспавшимся, не только в ночь перед стартом

🔻 Важно быть готовым к тому, что на месте старта не будет еды. Запастись углеводами. Позаботиться о питательном завтраке заранее.

🔻 Важно позаботиться о своём перемещении к точке сбора заранее, особенно если стартуешь в итальянских ебенях.

🔻 Свести к минимуму затраты эмоциональных и энергетических ресурсов. Не значит, что нужно отказаться от поездки с ребёнком. Нужно просто выбирать апартаменты с дополнительной комнатой вместо отеля, добавлять лишний день на отдых перед стартом и начинать поездку с места старта, а не с отдыха в другом городе.

——

Вот если бы все сделал правильно, проплыл бы за 3 часа 30 минут — но это не точно 😉

Andrei Ovchinnikov

Ваш адрес эл.почты не будет опубликован.